5. УНИЧТОЖЕНИЕ СЕМЬИ
5. Уничтожение
семьи
Уничтожение семьи — это четвертая основная идея социалистов. Очевидно, что это нужно, чтобы стереть из памяти прошлое, чтобы превратить человеческую память в tabula rasa (чистую доску), чтобы беспрепятственно зомбировать подрастающее поколение, чтобы навсегда скрыть правду. Ведь отец и мать, бабушки и дедушки, отвечая на вопросы любопытных малышей, могут рассказать им о существовании другого зла и другого добра, вовсе непохожих на социалистические догмы, правду о прошлом, о жизни людей в прошлом, об истории, о настоящих героях и злодеях.
Поэтому социалисты
обычно желают отнимать детей у родителей
с самого малого возраста. У Ф. Энгельса
это звучит так:
- Воспитание всех
детей, с того момента, когда они могут
обойтись без первого материнского
ухода, в государственных учреждениях
и за государственный счёт. Воспитание
и производство вместе.1
То есть, с возраста 2-3 лет ребёнка, по
мнению Ф. Энгельса, нужно отобрать у
матери. Да ещё — nota bene! – заставить его
работать на производстве. Вот это
перспектива для бедного малыша! У меня
лично внутри всё переворачивается от
такой идеи, ибо я помню, как я радовался,
когда мать брала меня на руки. Да и много
ли может найтись матерей, которые
безропотно отдадут своих детей чужим
дядям и тётям?!
Впрочем, в СССР
это, можно сказать, было осуществлено
далеко не в полной мере. Конечно, не
только мужчин, но и женщин отправили
работать на производство. В связи с
этим они лишились возможности уделять
своим детям много времени. Но всё-таки
детей не отнимали совсем — после дневного
пребывания в яслях, детсадах, школах
дети вечером, а также в выходные и
праздничные дни, чаще всего возвращались
в свои семьи.
Это было конечно
отклонение от социалистического идеала,
но скорее отклонение в хорошую сторону,
а не в плохую. Впрочем, оно было наверно
во многом вынужденным как НЭП в 1921 г.
Есть основания думать, что попытка
полностью осуществить задумки социалистов
по уничтожению семьи могла бы привести
даже к более плачевным результатам, чем
военный коммунизм в экономике. Ведь
эта идея ещё больше не согласовывалась
с народными традициями. Более того,
инстинкт защиты своих детенышей
проявляется даже у животных. Известно,
что во многих случаях животные готовы
даже пожертвовать свою жизнь, защищая
своих детёнышей. Это инстинкт. И, хотя
возможно, что у человека, многие инстинкты
работают не так хорошо, как у животных,
тем не менее инстинкт любви к своим
детям и защиты их у большинства людей
несомненно работает хорошо. Поэтому
нетрудно представить себе, что могло
бы произойти при попытке реализовать
эту идею — отобрать детей у родителей.
Кронштадтское и Тамбовское восстания
могли бы показаться мелкими шалостями
после этого. Более того, несомненно,
что отнюдь не все коммунисты были к
этому готовы — рядовые коммунисты
наверняка элементарно не знали об этой
идее классиков социализма и марксизма.
Такие как Павка Корчагин из романа Н.
Островского «Как закалялась сталь»
могли, защищая своего ребёнка, пустить
в ход не только кулаки,2
но и револьверы.
К тому же, у
государства элементарно не хватило бы
ресурсов для осуществления этого
проекта. Ведь для отобранных детей
понадобились бы помещения, много
помещений. А где их взять? Детей
понадобилось бы кормить? А где взять
для них еду? Детей понадобилось бы
лечить? А где взять врачей? Детям
понадобились бы воспитатели. А
воспитателей нужно было бы ещё самих
воспитать надлежащим образом, ибо старые
воспитатели, пропитанные т. н.
буржуазным духом, не годились. Короче,
проблем было море.
А между тем, после
революции и гражданской войны, в начале
20-ых годов, и так образовалась серьёзная
проблема с беспризорниками. Дело дошло
даже до того, что на решение проблемы
пришлось бросить чекистов. Положение
начало улучшаться. Но полностью
ликвидировать позорное явление
беспризорности в стране удалось лишь
накануне Великой Отечественной Войны.
Детские же колонии и коммуны НКВД, как
известно, существовали до самой войны.
Ясно,
что в таких условиях было совсем не до
того, чтобы осуществлять социалистический
идеал в области разрушения семьи и
отнятия детей у родителей. Так он и
остался неосуществлённым. Более того,
он как-то и забылся.
В стране полюбили классическую русскую
литературу, где большое место занимала
нормальная, христианская по духу, семья,
супружеская верность и забота родителей
о детях. И даже в тех отрывках из
произведений классиков, которые
цитировались и предлагались учащимся
и студентам для чтения в СССР, эта сторона
подлинного социализма не упоминалась.
Впрочем,
определённую роль в развитии по этому
направлению возможно сыграли личности
В.И. Ленина и И.В. Сталина. Весьма вероятно,
что им не совсем нравилась эта часть
доктрины социалистов и марксистов. Ещё
В.И. Ленин в письме к Инессе Арманд от
17.01.1915 г. явно высказался за серьёзную
любовь мужчины и женщины, а вовсе не за
общность жён. И.В. Сталин пошёл ещё
дальше — он полностью отказался от идеи
разложения семейных уз. В итоге
безупречная семья стала очень важна
даже для карьеры всякого коммуниста.
Это был несомненно ревизионизм и
ренегатство по отношению к одной из
основополагающих идей предыдущих
классиков социализма и марксизма. Но
несомненно также и то, что, с точки зрения
всякого порядочного человека, за это
как В.И. Ленина, так и И.В. Сталина следует
не осудить, а похвалить, ибо это был
возврат к традиционной семье.
Однако, желающим
вернуться к чистому учению К. Маркса и
Ф. Энгельса, необходимо вспомнить об
этой стороне чистого социализма и
марксизма. Я помню, как шокировала меня
эта идея, когда я по собственному почину
прочёл изданный в ГДР шеститомник
избранных произведений К. Маркса и Ф.
Энгельса. «Ещё как-то можно понять
Энгельса по этому вопросу, - размышлял
я, - ведь у него никогда не было семьи,
но Маркс, он-то, семейный человек, как
мог додуматься до такой нелепости и
гадости как отнятие детей у родителей
в самом малом возрасте?!» Теперь я знаю
ответ — К. Маркс тоже пантократор лунных
пылинок.
1F.
Engels „Grundsätze des Kommunismus“.
2Кстати,
мне всегда очень нравился эпизод, в
котором он задал хорошую трёпку
советскому Дон-Жуану.
Comments
Post a Comment